Меню
История проекта CoffeeLike
Центр поддержки
и развития
предпринимательства
Эта идея зародилась во мне давно. Ещё в 2014 года я твёрдо
уверовал: на 80% все бизнесы одинаковы, а 20% — это уже специфика.

Попробовал такую схему:
· находить крепкого партнера, который разбирается в 20% специфики
· обучать его оставшимся 80%
К началу 2015 года гипотеза уже вовсю работала в десятке сфер:
кофе-с-собой, хостелы, автошкола, фотошкола, подарки,
юридическое сопровождение, турфирма, инженерные системы,
IT, хобби и других, поменьше.
Выкладки по своему бизнес-исследованию
я публиковал в блоге: https://vk.com/wall-47696395_38831
Пока искал партнёров, осознал истину:
Смог бы ты рекомендовать продукт своей компании родителям?
Если нет – ты делаешь в этой жизни что-то не то.
Я стремился собрать таких людей вокруг себя, показать им стратегию развития, перезнакомить между собой и создать отличный нетворкинг – так появился премиальный образовательный курс «Миллион с Аязом».
Результаты ободряли. Тогда я задумался — где мне искать этих самых крепких партнеров и обучать их на потоке, а не индивидуально (в моих сутках тоже - только 1440 минут).

Я решил создать первый образовательный продукт на основе своего опыта развития стартапов. «Я не учу, как делать бизнес, я рассказываю, как делаю его я» - это было честно, поэтому мне доверились.
20 марта 2015 года мы запустили двухмесячный курс Like Бизнес: 10 городов, более 700 участников. С этого началась история Like Центра.

Раз в неделю ученики приходили в зал и занимались до самого вечера. Мы выводили на сцену экспертов в продажах, маркетинге, дистрибуции. Я получал в личку восторженные отзывы, а-ля "Аяз! Я внедрил эту штуку с занятия и смотри: за сентябрь кэша на 300 тысяч больше! Одна фишка!". Такие отзывы бодрят лучше самого крепкого кофе.
На январь 2016 года компания существовала уже 9 месяцев. Мы продавали лишь один продукт – и он приносил 90% выручки. Пришло время расширять ассортимент и запустили еще два курса: SMM и госзакупкаи. Продукт раскупили, но нововведениями мы лишь расфокусировали нашу аудиторию.

Тогда мы решили углубить воронку и создали продукты, которые давали человеку возможность пощупать качество нашего обучения, начав с малого.
В августе 2016 мы запустили проект Армия,чтобы погрузить людей в наши ценности: трудолюбие, ответственность, удовольствие от созидания.
С проекта Армия и начался взрывной рост Like Центра, ибо я и сами начали жить в режиме жесточайшей дисциплины и эффективности.

В компанию пришли люди, готовые оставить след.
Много людей делились впечатлениями от наших продуктов с друзьями, коллегами, родными, да и просто на своей странице ВК. Мы заметили этот порыв и создали партнерскую программу.

2016 год мы закончили с 31 партнером, а осень 2017 встретили с 51. Выручка Like Центра за 10 месяцев 2017 года составила
182 706 562 рубля. В группе компаний Like работает более 500 человек, в Like Центре 86 сотрудников.

Как мы этого достигли?
Просто создали линейку классных продуктов и умело их продаем.
В августе 2016 года мы переехали в залитый огням и небоскреб в Москва-Сити. На наши мероприятия приходят тысячи человек в Москве. И тысячи в регионах.

Мы выходим на мировой рынок.
Практически с самого основания Like Центра в сообществе предпринимателей начала отчетливо выделяться группа людей с особым интересом к бизнесу. Смелые, трудолюбивые, стремительные, сообразительные и ответственные – они разделяли многие мои взгляды на бизнес и жизненные принципы.

Я стремился собрать таких людей вокруг себя, показать им стратегию развития, перезнакомить между собой и создать отличный нетворкинг – так появился премиальный образовательный курс «Миллион с Аязом».
Выпускники новых курсов показывают отличные результаты. Появляются новые форматы: курс «Лекции», бизнес-конференция «Чит-код» бизнес-шоу «Стартаперы».

В первые дни осени состоялась сделка по продаже Like Центра. Проект в лице инвестора приобретает сильного стратегического партнёра. Я доволен. В это же время закончился мой трёхгодовой призыв в «Армию». Отдохнул немного. Вернее, расслабился. Не понравилось. Подписал ещё один контракт.
Продал «Армию».
Написал об этом пост: https://vk.com/wall-47696395_418297

Пытался продать свою долю Like Центра, но натолкнулся на серьёзное возражение о роли моей личности в продвижении курсов и преподавании.

Чтобы показать самобытную ценность Like Центра, мы изменяем подходы к обучению:
- на смену «Концентрату» приходит «Поколение»,
- «Долину» заменяет «Скорость»,
- «Миллион с Аязом» становится «Миллионом с гарантией».